Поиск по этому блогу

суббота, 2 марта 2013 г.

Конспект открытого урока литературного слушания в 1 классе.




                                       Тема урока: В. Г. Сутеев «Под грибом»
Задачи:
1. познакомить с новой литературной сказкой;
2. учить определять жанр и тему произведения;
3. формировать умение пересказывать сказку по картинному плану;
4. развивать устную речь учащихся;
5. воспитывать чувство сострадания, жалости и доброты.
Оборудование:
· Ефросинина Л. А. Учебник-хрестоматия;
· сборник сказок В.Сутеева;
· портрет В. Г. Сутеева;
· картинный план сказки;
· детали для моделирования обложки сказки.
                                                              Ход  у р о к а
1. Повторение пройденного.
-С каким литературным произведением мы познакомились на прошлом уроке?
-Кто нашёл книгу с этой сказкой?
-Какая из двух моделей соответствует обложке этого произведения? Докажите.
-Кто выучил песенку лесного колобка?
-Кто желает рассказать её?

2. Сообщение темы урока.
           -Сегодня мы познакомимся с очень интересным произведением, которое написал писатель Владимир Григорьевич Сутеев(обращаюсь к портрету писателя). Прочитаем ещё раз фамилию этого писателя. С удивительными произведениями В.Г.Сутеева мы встретимся ещё не раз, и вы увидите, что все они увлекательные, добрые, поучительные. У меня в руках целый сборник произведений Сутеева. Самое интересное, что Сутеев сам рисовал картинки-иллюстрации к своим произведениям, писал он правой рукой, а рисовал левой. Cегодня на уроке послушаем произведение, определим, о чём оно, смоделируем обложку и перескажем произведение по плану.
3. Первичное слушание.
-А теперь сядьте удобнее и слушайте. После чтения ответьте на вопрос: на какую известную сказку похоже это произведение?
4. Беседа после слушания.
-Кому понравилось это произведение?
-Какую известную сказку вам оно напомнило?
-Кого вам было жалко?
-Когда вам было радостно?
-Каких героев произведения вы запомнили?
-Почему столько животных оказалось под одним грибом?
-Как называется сильный дождь?(л и в е н ь)
-Кто догадался, что же хотела сказать лягушка?(А г р и б –т о в ы р о с).

5.Моделирование обложки.
-Покажите на ваших «обложках» верхнюю полосу. Что она обозначает? (ф а м и л и ю а в т о ра) «Прочитаем» её.
-Как бы вы назвали это произведение?
-Где указывается заголовок?
Открывается запись: В.Сутеев

Под грибом.
-Подумайте, это произведение р а с с к а з, с к а з к а или с т и х о т в о р е н и е?
-Докажите, что это сказка.
-Каким значком обозначим на модели, что это сказка?
-О ком эта сказка? Какого цвета возьмём круг?
-Проверьте, так ли у вас, как на доске.
-Кто «прочитает» обложку книги?

6.Физминутка.

7.Составление картинного плана.
-Давайте вспомним героев этой сказки.(На доске напечатаны все герои сказки, буквы-заместители, слова-действия героев)


муравей М
бабочка Б
мышка М
воробей В
заяц З
увидел
ползёт
бежит
скачет и
выскочил
добежал


плачет
увидел
спрятался



кричит
задумался






лиса Л
лягушка Л
прибежала
сидит
подошла
хохочет
понюхала
ускакала


Чтение по частям, определение слов-действий каждого героя. Вывешивание картинного плана.

5. Физминутка.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.
Зайка наш скакать горазд
И подпрыгнул десять раз.

6. Пересказ по картинному плану с помощью слов-опор.
-Каким голосом просились все животные пустить их под гриб?
-Не забывайте об этом, когда будете рассказывать сказку.

7. Итоговая беседа.

-Как понимаете слова бабочки: «В т е с н о т е, д а н е в о б и д е»?
-Чему учит эта сказка?(быть добрым, чутким, проявлять жалость)
-Кому захотелось самому прочитать эту сказку?
-Кто перескажет дома её родителям?
-Попробуйте нарисовать к этой сказке рисунки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий