Поиск по этому блогу

среда, 30 января 2013 г.

Сценарий классного праздника «ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА»




  Задачи:
·        повышать интерес к родному языку и учебную мотивацию младших школьников;
·        воспитывать культуру взаимоотношений;
·        формировать навыки сотрудничества учащихся  в группах;
·        совершенствовать умения выступать на сцене, декламировать стихи, разыгрывать сценки.
   1. Деление на команды, представление жюри.
   2. Вступительное слово.
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
                       Всегда беру с тревогой я.
                          Она трудна, но без неё
                       Плохое было бы житьё.
       - Действительно, грамматика очень важная наука. Она изучает и  правила написания     слов, и законы построения речи, и нормы расстановки знаков препинания, и словообразование, и ещё многое – многое другое.
Есть ещё один важный раздел науки о языке . -пунктуация, изучающий правила использования на письме знаков препинания. Об этом наша сценка.
У последней точки на последней строчке
Собралась компания знаков препинания:
             Прибежал чудак –восклицательный знак.
Никогда он не молчит, оглушительно кричит:
(!)-Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый вопросительный знак,
Задаёт он всем вопросы:
(?)-Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые, девицы завитые;
Живут они в диктовке на каждой остановке:
( ,)   -Мы особы занятые,
Не обходится без .нас
Ни диктовка, ни рассказ.

(;) Если нет над вами точки,
Запятая – знак пустой!
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие…
(: ) -Нет, постой! Я важней, чем запятая


Или точка с запятой,
Потому что я в –два раза больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Но сказало многоточие,
еле глазками ворочая
(…) - Если вам угодно знать
Я важней, чем прочие,
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие.

Вопросительный знак удивился:
(?)- То есть как?
Восклицательный знак возмутился:
(!)- То есть как!
И сказала точка,
Точка – одиночка:
Мной кончается рассказ,
Значит, я важнее вас! 
3. Задания для команд.
- Наш урок «Весёлой грамматики» будет проходить в виде конкурсов между
командами.
Жюри будет учитывать правильность и доказательность ответов, соблюдение
игроками правил игры, вежливость и культуру поведения.
· Расшифровать слова (ребусы)
- Слова можно записать буквами и нарисовать, зашифровать.


1 команда
2 команда
3 команда
НАДУТЬ
ПОРТРЕТ
СВЁКЛА
СОВРЕМЕННЫЙ
ПОДВИГ
ПОРТФЕЛЬ

                
                    
·        Из двух слов - одно. «Грамматическая арифметика»
- Грамматика дружит с математикой. Нужно сложить буквы двух слов и,
переставив их, получить новое слово. Вам помогут картинки
.ВОДА + РИНГ= ВИНОГРАД
КИТ +РАНА= КАРТИНА       
РОВ +ПОЗА = ПАРОВОЗ  
ЛИПА + НОТА = АНТИЛОПА
ПАРК + ИВА  =   КРАПИВА
НАДО + МАК = КОМАНДА

Сценка «Несуразные вещи».     
 -Человеку речь помогает узнавать новое, передавать свой опыт, общаться с другими людьми. И как важно найти; общий: язык со своим собеседником, понять его. Об этом сценка «Несуразные вещи».

 -У меня тоже есть «несуразные» слова, т. к. буквы в них поменялись местами. Расставив их по местам, вы прочтёте слова, связанные с грамматикой. 
            ТАКЧО – (точка)                      ФФИКУСС-   ( суффикс)
           ВБАКУ- (буква)                     НЕКОРЬ –(корень)
          АЛЛГОГ-(глагол)                    НПИОМЫС – (синонимы)                      

    Образовать новые слова, выставив 1 букву в начало, середину или в конец слова.
  ПОТ              ОЧКИ                 ДАЧА                ДАР
 ДУЛО          ПАРК                САЧОК             ЛЕНЬ
 АРИЯ            ГАЗ                     МАК                     КУМА
   РИС                УГОЛ                  ШПАГА               ТИР       
   (порт, дупло, армия, дочки, парик, глаз, сдача, скачок, смак,          удар, олень, кумач, ирис, уголь, шпагат, тигр)
5.       Сценка «Овсянка».
-        Как всё же важно понимать друг друга.
·        Игра «Наборщик»
-           Человеку легко изъясняться, если он без труда подбирает слова, у него богатая речь и обширный словарный запас,                                                            

Задание   командам   -   составить   как можно больше слов  из   слова

   ИГРОТЕКА.
 Стих «Перепутал»
- Я вам желаю никогда не путать отметку со словами!
- А вот еще одна весть с урока русского языка.
     Стих «Как я перенес слова»
-  И что же получит наш ученик? Как ему помочь?( вспомнить правило и выучить его)
7. Отправляемся во фразеологический зверинец.   
- Если речь человека насыщена пословицами, поговорками, меткими
сравнениями, фразеологизмами, то такая речь очень яркая, живая, её приятно
слушать. Некоторые фразеологические обороты включают слова, называющие домашних и диких животных. Какие, по -вашему , названия животных могут быть внесены вместо точек.?     
·        Задания на листочках.
Фразеологизмы мы часто употребляем в речи, сами того не замечая.
              

Сценка «Водой не разольёшь»
              Дружнее этих двух ребят
              На свете не найдёшь.
               О них обычно говорят:
              -Водой  не разольёшь.
              1. С виду мы не очень схожи;
               Петька толстый, я худой.   
            2. Не похожи мы, а всё же
               нас не разольёшь водой.                                         
              1. .Дружба дружбою, однако
                И у нас случилась драка,                       
               
             2.  Скоро вход пошли портфели
                Книжки в воздух полетели. 
              1. Словом, скромничать не буду
                Драка вышла хоть куда!
                Только смотрим - что за чудо?
                С нас ручьём бежит вода..
               2. Это Вовкина сестра        
                Облила нас из ведра!   
                  С нас вода ручьями льётся,.     
                   А она ещё смеётся: 
        ДЕВ.    - Вы, действительно, друзья,                   
               Вас водой разлить нельзя!
Задания для команд:
·        Определить фразеологизм по рисунку.
·        Какой фразеологизм напоминают эти предметы (рисунки)

·        Что это?
А) его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело…(нос)
Б) не цветы, а вянут;, не ладоши, а ими хлопают, если чего-нибудь не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые…(уши)
В) он в голове у легкомысленного , несерьезного человека; его советуют искать в поле, если кто-нибудь бесследно исчез;
 На него бросают слова и деньги, кто их не ценит…. (ветер)

·        Найдите фразеологизмы в стихах, попробуйте их объяснить.
Стихи
1.    Едет зайка на трамвае,
    Едет зайка, рассуждая:
   - Если я купил билет,
    Кто я : заяц или нет?
( ехать зайцем – без билета)


2.    Мухи белые летели,
На дворы, на крыши сели.
Не сочтете белых мух,
Что летают, словно пух.
(белые мухи – снег)
3.    Стих «Рыба клюет»
( рыба клюет – хорошо ловится)
- А теперь для ребят и их родителей ребята прочитаю интересные пожелания  (4 девочки)

Подведение итогов конкурса.
- Наш праздник подходит к концу.   Я желаю вам узнавать больше нового, не бояться  пробовать свои силы  в неизведанном, знания приходят не сразу, а постепенно( не сразу Москва стоилась), а для этого надо много читать, стремиться узнавать больше и запоминать.
(подведение итогов жюри)

Комментариев нет:

Отправить комментарий